АЛЯСКИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
Администрация, 25 Апрель 2019
Изображение Изображение

 

АЛЯСКИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА,

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 32 ГОДА

Куйбышевский государственный педагогический институт им.В.В.Куйбышева

Специальность по диплому: История, обществознание, английский язык

 Изображение

ДИПЛОМЫ, ГРАМОТЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВА, БЛАГОДАРНОСТИ

   Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ К УРОКАМ

Изображение

Технологическая карта урока истории

в 5 «А»  классе по теме «Древнейший Рим»

 


ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ

«Использование художественных произведений  на уроках истории как средства формирования   нравственно-психологического становления личности обучающихся», ноябрь 2018 г.

Презентация к выступлению

 

"Школьный туризм как основа воспитания подрастающего   поколения", апрель 2017 г.


ПРОЕКТЫ

Исследовательская работа на тему  «Николай I – без ретуши», январь 2017 г.


ТЕСТ

Тест «Политика и власть», 9 класс (обществознание)


ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

Открытый урок по истории "Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов"

Презентация к открытому уроку

 

Открытый урок по истории 10 класс "Славы или позора достоин Иван Грозный?" (урок-практикум)

Презентация к открытому уроку


ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УРОКАМ

Презентация по истории "Первая мировая война"

Презентация по истории России "Отечественная война 1812 года"

Презентация "Современное образование в России"


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАСТИЕ В АКЦИИ !ВАХТА ПАМЯТИ" (5 "А" КЛАСС, 07.05.2019 г.)

Изображение ВАХТА ПАМЯТИ ВАХТА ПАМЯТИ ВАХТА ПАМЯТИ

 

 

ЭКСКУРСИЯ В ЭТНОМУЗЕЙ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ (ДЕРЕВНЯ КАМЕННЫЙ БРОД, 5 "А" КЛАСС, 07.10.2018 г.)

 Изображение Изображение   Изображение  Изображение

Персональная страница в ТолВики

 Использование  тематических модулей в процессе изучения курса истории России и всемирной истории.

 

Современный уровень образования требует постоянного повышения качества знаний самого педагога. Процесс приобретения новых знаний претерпевает изменения, и это не может не сказываться на развитии новых методик и технологий в образовательном процессе.

Современная школа сегодня не позволяет педагогу быть всего лишь грамотным специалистом. Она заставляет его находиться в постоянном поиске в образовательном процессе: новых методик, новых технологий, новых ресурсов знаний. В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно - воспитательного процесса. Принципиально важной стороной педагогической деятельности является позиция ребенка в образовательном процессе ,отношение к ребенку со стороны взрослых , особенно если ученик пропустил много уроков по болезни, либо вообще находиться на домашнем обучении .

Все учителя – предметники хорошо знакомы с методикой составления и использования опорных  конспектов. Однако составление  опорных классических конспектов предусматривает запоминание учащимися большого количества абстрактных условных знаков, которые практически не связаны с объектом изучения. Следовательно, данная методика не всегда упрощает понимание учащимися предмета, особенно сложно приходиться часто болеющим детям или детям, находящимся на домашнем обучении. Я, как и другие педагоги, старалась находить и использовать в своей работе нетрадиционные методы обучения, одним из которых является метод составления тематического модуля.

 Я бы выделила следующие характеристики тематических модулей:

1)   при минимальном объёме максимум полезной информации.

2)   чёткая структура, соответствующая логике изучаемого материала.

3) модули не допускают перегрузки учащихся, они, наоборот, облегчают учебный процесс, делая работу осознанной, понятной, структурированной и продуктивной.

4)  модули используются для работы с учебным материалом на протяжении всего курса  истории.

5)  незаменимое пособие при подготовке к контролю знаний, к зачёту, а главное к экзамену, т.к. сокращает время самой подготовки и экономит силы в поиске необходимой информации.

6)    модули являются одним из средств развития познавательной деятельности. Модули различаются по объему содержания и по размещению материала на

листе форматом А4. Служат ученикам логической основой для формирования полноценных знаний и содержат:

>   инструкцию по выполнению заданий модуля;

>   основополагающие понятия по теме;

>   содержание, структурировано на смысловые блоки, соответствующие изучаемому разделу;

>   рабочие моменты, которые ученик должен самостоятельно выполнять в процессе изучения темы;

>   рисунки, схемы, таблицы,

По мере того как учащиеся приобретают навыки работы с модулями, меняется их содержание.

Ознакомившись со структурой модуля (самостоятельно или с учителем) учащиеся получают:

·    Общее представление о содержании темы,

·   Возможность  самостоятельно  сформулировать  цели,  задачи,  определить  и последовательность событий предстоящего урока уже с шестого класса.

К моменту начала обсуждения нового материала учащиеся имеют чёткие представления о своей деятельности и её конечных результатах, которые должны быть получены в ходе урока .

Модули прекрасно применимы в весьма распространенной ситуации: ученик пропустил несколько уроков. Что он имеет? Пробел в знаниях? Ничего подобного. Модуль и тут будет листиком-выручалочкой, а точнее путеводной картой. Изучив структуру модуля, ученик самостоятельно сможет определить главное в изучаемой теме и свободно справится с освоением учебного материала.

В ходе многолетнего использования модулей на уроках истории, я заметила, что модули в большей мере способствуют формированию следующих общеучебных навыков:

o       развитие моторики, приобретение навыков графического изображения тематических схем;

o       систематизация учебного материала;

o    выделение общих и частных признаков, свойств, изучаемых объектов, установления причины и следствия.

Положительные стороны тематических модулей:

·       вносят определенную логику в построение содержания темы;

·       позволяют учащимся свободно ориентироваться в большом объеме изучаемого материала. По своему функциональному значению выступают в качестве алгоритма при изучении той или иной темы в курсе Биология;

·  позволяют использовать все физиологические возможности организма ученика: зрительная, мышечная (письменная) память, воображение и т. д.;

·       активизируют процессы формирования общеучебных навыков;

·       устраняют отрицательную эмоциональную атмосферу во время подготовки и в процессе ответов на уроках;

·       стимулируют аналитические способности учащихся;

·   являются удобным пособием при подготовке к контролю знаний или проверочной работе, при повторении материала, к экзамену.

С методической точки зрения работа с данными модулями позволила выявить проблемы в формировании общеучебных умений и навыков.

1.       «Избыток записей».

Некоторые ученики пытаются в «рабочих моментах» делать слишком подробные записи. Это делает работу с модулями нудной и неинтересной. С данной проблемой можно бороться следующим образом:

Ø  формировать навыки работы с текстом в ходе урока;

Ø  вырабатывать умения выделять главное и формулировать краткие четкие лаконичные фразы;

Ø  четко разделять задания для классных и домашних работ;

Ø  при обсуждении нового материала формулировать вместе с учениками содержание тех фраз, которые будут заноситься в модуль;

Ø  обязательно проверять вслух на уроке правильность и качество заполнения модуля;

Ø  обязательно проверять модули у всего класса и отслеживать тех учеников, у которых наблюдается данная проблема;

Ø  индивидуальная работа с учениками, у которых сохраняются трудности в работе с текстом.

2.       «Списывание».

Домашние задания в любых рабочих тетрадях по любому предмету очень часто списываются. С этим так же необходимо вести борьбу. Для этого можно использовать следующие формы:

1)  стимулировать стремление и желание у ребят к составлению индивидуальных (эксклюзивных) записей;

2)  регулярные одновременные проверки заполненных модулей и выявление «соавторов».

В рамках любого раздела программы  в моей практике имеются темы, которые изучаются без использования готовых тематических модулей. Например, одни темы изучаются в ходе коллективных поисковых игр, заданий; в процессе изучения других тем от учащихся требуется создание собственных модулей по теме. Приветствуются все возможные формы работы на уроке как старые, так и новые, и чем разнообразнее будет работа на каждом уроке, тем выше будет интерес учащихся к предмету и, следовательно, качественнее и прочнее знания.

Тематические модули могут быть использованы и в процессе изучения предмета по индивидуальным программам учащихся, при повторении, контроле знаний, при устранении пробелов в освоении текущих тем слабыми учащимися. Методика работы  с тематическим модулем может быть разработана самим учителем, исходя из его характера, видения темы и т.д. ...

Наличие тематических модулей не должно загонять учителя в строгие рамки, заполнения оных. Из года в год я по-разному использую модули. Например, выборочно: как по темам раздела, так и среди учащихся (личностно-ориентированный подход). И это не вносит нестабильность или неразбериху в процесс изучения предмета.

 

По-моему, у тематических модулей большое будущее. Они придают ученику, блуждающему в океане знаний, большую уверенность в себе, служат ему путеводной картой: позволяют увидеть, от чего нужно оттолкнуться в начале изучения темы и к чему нужно прийти в конце.

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

РЕГИОН

НАШ ГОРОД

Тольяттинский образовательный Вики-портал

 

Внимание! Персональные данные обучающихся публикуются на официальном сайте МБУ "Школа имени С.П. Королёва" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МБУ "Школа имени С.П. Королёва", без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Согласием на обработку персональных данных

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
 
  Главная