![]() |
БУДЬ В КУРСЕ
![]() Уважаемые тольяттинцы! После вакцинации от новой коронавирусной инфекции:
* в 60 раз снижается риск заболевания! * в 30 раз снижается риск тяжелого течения болезни в случае заболевания! * в 6 раз снижается риск смерти при тяжелом течении болезни! Телефоны горячей линии:
98-88-88, 98-88-87 Адреса прививочных кабинетов (ознакомиться.pdf)
ВНИМАНИЕ ОПРОС! ВИДЕОРОЛИКИ,
ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ
|
АЛЯСКИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
Администрация, 25 Апрель 2019
ДИПЛОМЫ, ГРАМОТЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВА, БЛАГОДАРНОСТИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ К УРОКАМ
ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ
"Школьный туризм как основа воспитания подрастающего поколения", апрель 2017 г. ПРОЕКТЫ Исследовательская работа на тему «Николай I – без ретуши», январь 2017 г. ТЕСТ Тест «Политика и власть», 9 класс (обществознание) ОТКРЫТЫЕ УРОКИ Открытый урок по истории "Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов"
Открытый урок по истории 10 класс "Славы или позора достоин Иван Грозный?" (урок-практикум) ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УРОКАМ Презентация по истории "Первая мировая война" Презентация по истории России "Отечественная война 1812 года"
Презентация "Современное образование в России" ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТИЕ В АКЦИИ !ВАХТА ПАМЯТИ" (5 "А" КЛАСС, 07.05.2019 г.)
ЭКСКУРСИЯ В ЭТНОМУЗЕЙ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ (ДЕРЕВНЯ КАМЕННЫЙ БРОД, 5 "А" КЛАСС, 07.10.2018 г.)
Персональная страница в ТолВики Использование тематических модулей в процессе изучения курса истории России и всемирной истории.
Современный уровень образования требует постоянного повышения качества знаний самого педагога. Процесс приобретения новых знаний претерпевает изменения, и это не может не сказываться на развитии новых методик и технологий в образовательном процессе. Современная школа сегодня не позволяет педагогу быть всего лишь грамотным специалистом. Она заставляет его находиться в постоянном поиске в образовательном процессе: новых методик, новых технологий, новых ресурсов знаний. В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно - воспитательного процесса. Принципиально важной стороной педагогической деятельности является позиция ребенка в образовательном процессе ,отношение к ребенку со стороны взрослых , особенно если ученик пропустил много уроков по болезни, либо вообще находиться на домашнем обучении . Я бы выделила следующие характеристики тематических модулей: 1) при минимальном объёме максимум полезной информации. 2) чёткая структура, соответствующая логике изучаемого материала. 3) модули не допускают перегрузки учащихся, они, наоборот, облегчают учебный процесс, делая работу осознанной, понятной, структурированной и продуктивной. 4) модули используются для работы с учебным материалом на протяжении всего курса истории. 5) незаменимое пособие при подготовке к контролю знаний, к зачёту, а главное к экзамену, т.к. сокращает время самой подготовки и экономит силы в поиске необходимой информации. 6) модули являются одним из средств развития познавательной деятельности. Модули различаются по объему содержания и по размещению материала на листе форматом А4. Служат ученикам логической основой для формирования полноценных знаний и содержат: > инструкцию по выполнению заданий модуля; > основополагающие понятия по теме; > содержание, структурировано на смысловые блоки, соответствующие изучаемому разделу; > рабочие моменты, которые ученик должен самостоятельно выполнять в процессе изучения темы; > рисунки, схемы, таблицы, По мере того как учащиеся приобретают навыки работы с модулями, меняется их содержание. Ознакомившись со структурой модуля (самостоятельно или с учителем) учащиеся получают: · Общее представление о содержании темы, · Возможность самостоятельно сформулировать цели, задачи, определить и последовательность событий предстоящего урока уже с шестого класса. К моменту начала обсуждения нового материала учащиеся имеют чёткие представления о своей деятельности и её конечных результатах, которые должны быть получены в ходе урока . Модули прекрасно применимы в весьма распространенной ситуации: ученик пропустил несколько уроков. Что он имеет? Пробел в знаниях? Ничего подобного. Модуль и тут будет листиком-выручалочкой, а точнее путеводной картой. Изучив структуру модуля, ученик самостоятельно сможет определить главное в изучаемой теме и свободно справится с освоением учебного материала. В ходе многолетнего использования модулей на уроках истории, я заметила, что модули в большей мере способствуют формированию следующих общеучебных навыков: o развитие моторики, приобретение навыков графического изображения тематических схем; o систематизация учебного материала; o выделение общих и частных признаков, свойств, изучаемых объектов, установления причины и следствия. Положительные стороны тематических модулей: · вносят определенную логику в построение содержания темы; · позволяют учащимся свободно ориентироваться в большом объеме изучаемого материала. По своему функциональному значению выступают в качестве алгоритма при изучении той или иной темы в курсе Биология; · позволяют использовать все физиологические возможности организма ученика: зрительная, мышечная (письменная) память, воображение и т. д.; · активизируют процессы формирования общеучебных навыков; · устраняют отрицательную эмоциональную атмосферу во время подготовки и в процессе ответов на уроках; · стимулируют аналитические способности учащихся; · являются удобным пособием при подготовке к контролю знаний или проверочной работе, при повторении материала, к экзамену. С методической точки зрения работа с данными модулями позволила выявить проблемы в формировании общеучебных умений и навыков. 1. «Избыток записей». Некоторые ученики пытаются в «рабочих моментах» делать слишком подробные записи. Это делает работу с модулями нудной и неинтересной. С данной проблемой можно бороться следующим образом: Ø формировать навыки работы с текстом в ходе урока; Ø вырабатывать умения выделять главное и формулировать краткие четкие лаконичные фразы; Ø четко разделять задания для классных и домашних работ; Ø при обсуждении нового материала формулировать вместе с учениками содержание тех фраз, которые будут заноситься в модуль; Ø обязательно проверять вслух на уроке правильность и качество заполнения модуля; Ø обязательно проверять модули у всего класса и отслеживать тех учеников, у которых наблюдается данная проблема; Ø индивидуальная работа с учениками, у которых сохраняются трудности в работе с текстом. 2. «Списывание». Домашние задания в любых рабочих тетрадях по любому предмету очень часто списываются. С этим так же необходимо вести борьбу. Для этого можно использовать следующие формы: 1) стимулировать стремление и желание у ребят к составлению индивидуальных (эксклюзивных) записей; 2) регулярные одновременные проверки заполненных модулей и выявление «соавторов». В рамках любого раздела программы в моей практике имеются темы, которые изучаются без использования готовых тематических модулей. Например, одни темы изучаются в ходе коллективных поисковых игр, заданий; в процессе изучения других тем от учащихся требуется создание собственных модулей по теме. Приветствуются все возможные формы работы на уроке как старые, так и новые, и чем разнообразнее будет работа на каждом уроке, тем выше будет интерес учащихся к предмету и, следовательно, качественнее и прочнее знания. Тематические модули могут быть использованы и в процессе изучения предмета по индивидуальным программам учащихся, при повторении, контроле знаний, при устранении пробелов в освоении текущих тем слабыми учащимися. Методика работы с тематическим модулем может быть разработана самим учителем, исходя из его характера, видения темы и т.д. ... Наличие тематических модулей не должно загонять учителя в строгие рамки, заполнения оных. Из года в год я по-разному использую модули. Например, выборочно: как по темам раздела, так и среди учащихся (личностно-ориентированный подход). И это не вносит нестабильность или неразбериху в процесс изучения предмета.
По-моему, у тематических модулей большое будущее. Они придают ученику, блуждающему в океане знаний, большую уверенность в себе, служат ему путеводной картой: позволяют увидеть, от чего нужно оттолкнуться в начале изучения темы и к чему нужно прийти в конце.
Внимание! Персональные данные обучающихся публикуются на официальном сайте МБУ "Школа имени С.П. Королёва" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МБУ "Школа имени С.П. Королёва", без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и Согласием на обработку персональных данных
|
Занятие проводится 1 раз в неделю (каждый понедельник) в 1-11 классах Расписание >>
Навигатор
Круглосуточная телефонная линия в РФ «Ребенок в опасности» Круглосуточная телефонная линия в Самарской области
должен знать ...
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РОСОБРНАДЗОРА по вопросам подготовки проведения ЕГЭ 2016 Подробнее >>
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ Всероссийская антинаркотическа акция
ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТ
|
Главная |